ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ 10 КЛАСС

 

Современная политическая карта мира

1. Обозначение на контурной карте стран различных типов.
2. Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”.
3. Анализ политико-географического положения одной из стран мира.

География природных ресурсов мира

4. Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.
5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

География населения мира

6. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.
7. Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин     выявленных различий, составление демографического прогноза.
8. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным или религиозным     составом населения.
9. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.
10. Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин       мировых миграционных процессов.

НТР и мировое хозяйство

11. Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.
12. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически       развитой и развивающейся страны.

География отраслей мирового хозяйства

13. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной       металлургии, машиностроения, химической промышленности мира.
14. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.
15. Определение  преобладающих  видов  транспорта  в отдельных  странах  и  регионах  мира и  оценка  степени  его  развития.
16. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей мирового хозяйства.
17. Составление проекта международного туристического маршрута.

Экономическое районирование мира

18. Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.

Зарубежная Европа

19. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной  Европы.
20. Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной  Европы.

21. Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей   промышленности  в  одной  из  стран  Зарубежной  Европы.
22. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран  Европы.

Зарубежная Азия

23. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной  Азии.
24. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.
25. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
26. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Африка

27. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.
28. Составление прогноза экономического развития стран Африки.

Северная Америка

29. Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
30. Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения в макрорегионах США.
31. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады.

Латинская Америка

32. Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
33. Составление программы освоения новой территории в Латинской Америке.

Австралия и Океания

34. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Глобальные проблемы человечества

35. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

 

Например, Практическая работа № 3.

Анализ политико-географического положения одной из стран мира.

Ход работы:
Работа выполняется письменно по типовому плану.

План описания

политико-географического положения страны:
Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица ).
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна.
Участие стран-соседей в международных организациях.
Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями ( океанами ) и где омывается страна.
Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны.

Вариант 1. Характеристика политико-географического положения Израиля.
Вариант 2. Характеристика политико-географического положения Канады
Вариант 3. Характеристика политико-географического положения Бельгии.
Вариант 4. Характеристика политико-географического положения Эфиопии.
Вариант 5. Характеристика политико-географического положения Чехии.
Вариант 6. Характеристика политико-географического положения Республики Корея.

 

Практическая работа № 17.

Составление  проекта  международного  туристического  маршрута.
Ход урока:
На  контурной  карте  мира  или  соответствующего  региона  условными  знаками  нанесите некоторые  уникальные  объекты  природы  и  общечеловеческой  культуры,  которые  Вы  предлагаете  посетить;
Выберите  вид  (или  виды)  транспорта,  на котором  (-ых)  Вы  предполагаете  провести  круиз;
Нанесите  на карту  маршрут  Вашего  международного  круиза  с  посещением  указанных  Вами  достопримечательностей;
Дайте  обоснование  выбора  объектов,  которые  Вы  предполагаете  посетить  и вида  (видов)  транспорта  (т.е.  проведите рекламную кампанию).

 

Вариант 1.  Составление  туристического  маршрута  по  странам  СНГ.
Вариант 2.  Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Европы.
Вариант 3.  Составление  туристического  маршрута  по  странам  Зарубежной Азии.
Вариант 4.  Составление  туристического  маршрута  по  странам  Африки.
Вариант 5.  Составление туристического  маршрута  по  странам  Северной Америки.
Вариант 6.  Составление  туристического  маршрута  по  странам  Южной Америки.
Вариант 7.  Составление  туристического  маршрута  по  Австралии  и  Океании.
Вариант 8.  Составление  туристического  маршрута   кругосветного  путешествия.